13 сентября 2018 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области провело публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Рязанского УФАС России.
Согласно Методическим рекомендациям по проведению таких мероприятий в целях подведения итогов Публичных обсуждений Рязанское УФАС России размещает на сайте обобщенные результаты, ответы на указанные в специальных анкетах и поступившие до начала и вовремя мероприятия вопросы.
При заполнении анкеты участнику предоставлена возможно задать вопросы как касающиеся непосредственного осуществления государственного надзора за соблюдением антимонопольного законодательства, так и предложения по совершенствованию данного законодательства.
Анкеты на Публичных обсуждениях заполнили 38 человек. Средний бал по соответствию мероприятия ожиданиям участников составил 4,9 баллов из 5 возможных.
Перед анкетируемыми были поставлены вопросы:
а) Насколько проведенное мероприятие соответствует Вашему ожиданию: по тематической направленности, по программе, по квалификации выступающих, по организации мероприятия (оценку предлагалось проводить по 5-ти бальной шкале);
б) Ваше мнение о необходимости введения в практику проведение подобных мероприятий (да/нет).
По итогам анализа анкет в части соответствия мероприятия:
- по тематической направленности - 4,8 баллов,
- по программе - 4,7 баллов,
- по квалификации выступающих – 4,9 баллов.
- по организации мероприятия – 4,9 баллов.
Мнение о необходимости проведения подобных мероприятий: да – 38; нет – 0; воздержались - 0.
Предложения респондентов по улучшению работы Рязанского УФАС России:
1.Чаще проводить аналогичные мероприятия по вопросам правоприменительной практики антимонопольного законодательства.
2. Увеличить шрифт в презентациях.
3.Осветить правоприменительную практику, возникающую при осуществлении надзора в сфере электроэнергетики.
4. Осветить практику применения Постановления Правительства РФ № 1042 (пункт 10) на примерах.
Вопросы участников публичных обсуждений, заданных в анкетах:
- Порядок рассмотрения обращения граждан при получении ими смс-сообщений рекламного характера. Административная ответственность за рассылку таких сообщений.
Ответ: Рассылка смс-сообщений рекламного характера без согласия на то граждан не допускается. Такие действия являются нарушением требований рекламного законодательства, а именно, статьи 18 Федерального закона о рекламе.
В силу специфики нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган не может самостоятельно получить информацию о поступлении абоненту СМС-сообщения и изображения такого сообщения, о звонке, а также об отсутствии согласия абонента на его получение.
Поскольку сведения о соединениях конкретного абонента определенного номера телефона по сетям электросвязи составляют тайну связи, для направления соответствующих запросов и получения необходимой информации антимонопольному органу требуется получение согласие абонентка на получение антимонопольным органом необходимых сведений от оператора связи, оказывающего абоненту услуги связи, о факте поступления нежелательного смс-сообщения, либо звонка рекламного характера и о лице, его направившем.
По таким заявлениям, поступающим в Рязанское УФАС России, возбуждаются и рассматриваются дела, результатами которых становится признание рекламораспространителя, нарушившим Федеральный закон о рекламе и привлечением такого лица к административной ответственности либо в размере от 4 до 20 тыс. рублей на должностное лицо, либо от 100 до 500 тыс. рублей на юридическое лицо. Данная санкция предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ.
2. Возможно ли расторжение гарантирующими поставщиками в одностороннем порядке договоров энергоснабжения, заключенных с жилищными кооперативами, ТСН, садоводческими товариществами?
Ответ: Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 06.06.2002 N 115-О, основанном на нормах статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, при заключении публичных договоров, при наличии возможности оказывать соответствующую услугу, организация не вправе расторгать договор в одностороннем порядке.
Таким образом, одностороннее расторжение договора энергоснабжения электрической энергии (мощности), являющегося публичным договором, со стороны гарантирующего поставщика действующим законодательством не предусмотрено.
3.Если процедура закупки проводится для СМСП: вправе ли заказчик (организатор закупки) в извещении и документации о закупке установить требование о предоставлении участником закупки декларации о принадлежности его к СМСП и вправе ли комиссия отказать в допуске такому участнику, если декларация в составе заявки отсутствует?
Ответ: Участники закупок в заявках обязаны декларировать свою принадлежность к СМСП (пункт 11 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).
В соответствии с пунктом 14.1 Положения принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в случае непредставления такой декларации.