Правоприменительная практика Рязанского УФАС по контролю органов власти (ст. 15 135-ФЗ), а также анализ практики при рассмотрении жалоб на действия организаторов торгов
30 августа 2018, 00:00
Тип документа:
Доклады
  1. Администрации города Рязани выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции).

Нарушение выразилось в необоснованном исключении из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования – городской округ город Рязань, утвержденной постановлением администрации города Рязани от 22.11.16 № 5071 (далее - схема размещения НТО), четырех нестационарных торговых объектов (далее – НТО), расположенных в районе Новогражданского кладбища города Рязани.

Основанием исключения из схемы 4 НТО в районе Новогражданского кладбища стала информация, полученная из управления благоустройства города администрации города Рязани, согласно которой данные НТО размещены в треугольнике видимости, что является нарушением пункта 11.9 СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 № 820.

Конкретное месторасположение НТО определено администрацией в приложении № 1 «Схема расположения объекта по адресу: г. Рязань, район Новогражданского кладбища» договоров на размещение НТО, заключенных с индивидуальными предпринимателями.

При определении места нахождения конкретного НТО в районе Новогражданского кладбища администрация руководствовалась действующей схемой размещения НТО, на что имеются соответствующие ссылки в тексте договоров.

В самой схеме размещения НТО отсутствует указание на конкретное место расположения указанных НТО в виде графической иллюстрации. В качестве адресного ориентира возможного размещения НТО указано следующее: «Район Новогражданского кладбища».

Это означает, что размещение НТО фактически допустимо в любом месте района Новогражданского кладбища, если это не противоречит требованиям действующего законодательства.

При этих условиях администрация города Рязани, обнаружив факт нахождения 4 НТО в зоне треугольника видимости района Новогражданского кладбища, была обязана устранить выявленное нарушение, допущенное ею на этапе заключения договоров с индивидуальными предпринимателями (именно администрация определила места расположения НТО, которые находились в треугольнике видимости).

В данном случае, запретив торговлю искусственными цветами в местах, расположенных в зоне треугольника видимости, администрации надлежало указать индивидуальным предпринимателям новые места размещения НТО, расположенные в том же районе Новогражданского кладбища за пределами треугольника видимости, т.е. где розничная продажа искусственных цветов не противоречит требованиям пункта 11.9 СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*.

Следовательно, основания для исключения из схемы размещения НТО четырех нестационарных торговых объектов, расположенных в районе Новогражданского кладбища города Рязани, у администрации отсутствовали.

 

2. Администрация муниципального образования – Овчинниковское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Нарушение выразилось в передаче хозяйствующему субъекту в безвозмездное пользование объектов водоснабжения и водоотведения, а также иного движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов.

Подобные договора заключались администрацией ежемесячно, при этом муниципальное имущество фактически в казну не возвращалось.

 

3. Администрация муниципального образования – Малостуденецкое сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области признана нарушившей статью 17.1 Закона о защите конкуренции.

Нарушение выразилось в передаче на один год нежилого помещения, являющегося муниципальной собственностью, индивидуальному предпринимателю в аренду без торгов под размещение аптеки.

 

4. В адрес Рязанского УФАС России поступает большое количество жалоб, связанных с проведением конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»).

Основные доводы, изложенные в жалобах, связаны с порядком формирования объекта конкурса, с перечнями подлежащих выполнению дополнительных и обязательных работ.

 

Так, рассмотрена жалоба на администрацию муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительств, в частности, необоснованный отказ в выдаче разрешения на строительство. Жалоба признана необоснованной.

 

По-прежнему поступают жалобы на организаторов торгов при проведении аукционов на аренду земельных участков, являющихся муниципальной собственностью. Возникают вопросы при передаче в аренду таких земельных участков с имеющимися обременениями, например, при нахождении на них каких-либо построек, либо при прохождении через них дороги.

 

Министерство транспорта и автомобильных дорог признано нарушившим положения конкурсной документации при проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 555 «Рязань АВЦ - Чернава». Нарушение выразилось в неправомерном выборе победителя открытого конкурса.

  • что заявка победителя не содержала всех необходимых сведений. В частности, отсутствовали сведения о государственных регистрационных знаках транспортных средств, планируемых для обслуживания маршрута, а также к заявке не приложены копии свидетельств регистрации транспортных средств, что противоречит требованиям конкурсной документации.
Наверх