Администрацией муниципального образования на основании проведенных торгов заключен с организацией договор аренды сроком не на пять лет (как было указано в конкурсной документации), а на шесть.

Могут ли указанные действия администрации муниципального образования квалифицироваться антимонопольным органом как действия, которые приводят к ограничению конкуренции, если такие действия не входят в предусмотренный ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" перечень?

26 марта 2018, 15:52

Заключение администрацией муниципального образования по результатам торгов договора аренды сроком не на пять лет (как было указано в конкурсной документации), а на шесть может быть квалифицировано антимонопольным органом как нарушение, приводящее к ограничению конкуренции.

На основании п. п. 7, 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 15 Закона N 135-ФЗ предусмотрен перечень запретов на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Банка России.

Установленные в ст. 15 Закона N 135-ФЗ запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

По смыслу данной нормы запрещаются любые действия (бездействие), в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе и заключение договора аренды на срок, превышающий срок, установленный в документации об аукционе (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 11.02.2014 по делу N А29-1055/2013).

На основании изложенного действия администрации муниципального образования, которые не входят в предусмотренный ч. 1 ст. 15 Закона N 135-ФЗ перечень, могут квалифицироваться антимонопольным органом как могущие привести к ограничению конкуренции. К таким действиям может быть отнесено заключение администрацией муниципального образования на основании проведенных торгов с организацией договора аренды сроком не на пять лет (как было указано в конкурсной документации), а на шесть.

 

Наверх