Порядок рассмотрения обращения граждан при получении ими смс-сообщений рекламного характера. Административная ответственность за рассылку таких сообщений.

17 сентября 2018, 13:44

Рассылка смс-сообщений рекламного характера без согласия на то граждан не допускается. Такие действия являются нарушением требований рекламного законодательства, а именно, статьи 18 Федерального закона о рекламе.

В силу специфики нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган не может самостоятельно получить информацию о поступлении абоненту СМС-сообщения и изображения такого сообщения, о звонке, а также об отсутствии согласия абонента на его получение.

Поскольку сведения о соединениях конкретного абонента определенного номера телефона по сетям электросвязи составляют тайну связи, для направления соответствующих запросов и получения необходимой информации антимонопольному органу требуется получение согласие абонентка на получение антимонопольным органом необходимых сведений от оператора связи, оказывающего абоненту услуги связи, о факте поступления нежелательного смс-сообщения, либо звонка рекламного характера и о лице, его направившем.

По таким заявлениям, поступающим в Рязанское УФАС России, возбуждаются и рассматриваются дела, результатами которых становится признание рекламораспространителя, нарушившим Федеральный закон о рекламе и привлечением такого лица к административной ответственности либо в размере от 4 до 20 тыс. рублей на должностное лицо, либо от 100 до 500 тыс. рублей на юридическое лицо. Данная санкция предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ.

Наверх