Разъясните условия и порядок применения положений части 14.1. статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе".

06 декабря 2019, 11:41

Согласно части 14.1 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" не допускается распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств. Распространение рекламы допускается по указанным телеканалам в случае распространения не менее чем семидесяти пяти процентов национальной продукции средства массовой информации.

Критерии отнесения продукции СМИ к национальной определены в части 14.1 статьи 14 Федерального закона "О рекламе": к такой продукции относится продукция на русском языке или других языках народов Российской Федерации либо на иностранном языке (в случае, если данная продукция предназначена для российского средства массовой информации), которая произведена гражданами Российской Федерации, и (или) зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации организациями, и (или) по заказу российского средства массовой информации и российские инвестиции в производство которой составляют не менее чем пятьдесят процентов. В качестве национальной продукции СМИ признается также продукция средства массовой информации, созданного в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Порядок подтверждения соответствия национальной продукции средства масовой информации требованиям, устанволенным в Федеральном законе "О рекламе", утвержден Приказом ФАС России от 01.06.2015 №405/15.

Согласно пункту 4 Порядка оценка продукции СМИ на предмет отнесения ее к национальной продукции СМИ осуществляется антимонопольным органом в рамках проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

При этом в силу пункта 5 Порядка при проведении проверки оценка процентного содержания национальной продукции СМИ в общем эфире телеканала происходит исходя из времени фактического вещания телеканала в течение суток, то есть в расчет принимается время вещания телеканала в течение календарных суток (с 00 часов 00 минут до 24 часов 00 минут).

В пункте 6 Порядка указаны сведения и материалы, которые могут быть исследованы антимонопольными органами в рамках проведения проверки в целях отнесения продукции СМИ к национальной.

При этом согласно пункту 9 Порядка к национальной продукции СМИ относится любая продукция СМИ, произведенная непосредственно телеканалом, на котором данная продукция распространяется, если данный телеканал зарегистрирован в качестве средства массовой информации в Российской Федерации, в том числе:

- прямой эфир;

- программы в студии или вне студии телеканала, в том числе новости, интервью, развлекательные передачи, а также трансляции спортивных соревнований при сопровождении оригинальным комментарием данного телеканала.

Наверх